И вот, все проблемы улажены, машина подготовлена. Я на работе взял 3 отгула и получился маленький отпуск с 1 по 12 мая. Вещи наполовину уложены, будильник поставлен на 4 утра.
За исключением того, что ребенка дважды тошнило, доехали нормально. В Московской области за Ногинском дорога разбита еще с позапрошлого года с глубокими ямами и полным остутствием предположений о ремонте. Во Владимирской области за Владимиром местами сделали четырехполосную дорогу с разделительным барьером, в других местах, особенно от Сенинских двориков до Гороховца новую дорогу только отсыпают, а старую не ремонтировали уже лет 5. При этом иногда приходится снижать скорость до 60-70 км/ч.
На безлюдной заправке ТНК в Рязанской области я решил наполнить купленную на всякий случай в Москве алюминивую канистру на 20 л. То ли канистра меньше, то ли операторы на АЗС слишком честные, но все 20 л бензина в канистру не влезли :) При этом обнаружилась проблема, что канистра протекает через пробку. А так как бак я уже заправил под горловину на предыдущей заправке, то выливать бензин можно было только на дорогу, что естественно, делать было очень жалко. Промучившись вдвоем с женой полчаса и помянув в разных позах разработчиков и изготовителей канистры, мы все-таки поставили правильно уплотнение в крышке, но на всякий случай завернули пробку тряпкой и закрепили тряпку проволокой. Сделано это было на случай, что если канистра протекает, то тряпка останется если не мокрой, то хотя бы вонючей, и мы засечем протечку. После этого я взбодрился, тряся как грушу заполненную канистру (весом ~15 кг), но из нее не вылилось не капли. Удовлетворясь этим, мы засунули канистру в багажник и поехали дальше. Замечу, что ни канистра, не ее содержимое нам в дороге не понадобились и благополучно приехали в Москву. Однако, в пустынных местах само наличие дополнительных 20 л бензина грело душу.
Так как все это региональные дороги, то они все пустынны и характеризуются отсутствием ГИБДДшников. Хотя иногда было немного страшно. Например, в 7 утра захотел я остановится и притормозил. Тут же вслед за мной затормозила Нива с московскими номерами. Я это увидел и поехал дальше, Нива тоже. При этом она обогнала нас, но больше мы ее не видели. Жена сказала, что там, где мы хотели остановиться было кладбище, оно конечно, плохое место для остановки, но все равно мне стало как-то не по себе.
В Липецке хотели разыскать McDonalds для быстрого обеда, но не нашли. Остановились у рынка (ох уж эти рынки) и поели в кафе совкового варианта с жесткими котлетами и рисом, который отваривают в больших баках.
Федеральные трассы M5, M6 узкие с большим траффиком, что делаем передвижение по ним некомфортным. К счастью, наше пребывание на них ограничилось десятком километров. За Липецком в районе Хлевного мы попали на М4. Дорога оставила двоякое впечатление - с одной стороны можно ехать быстро, с другой стороны стоят ГИБДДшники с радарами. Как бы то ни было, въехали в город Воронеж и стали искать гостиницу.
У нас была карта, но многих гостиниц, обозначенных на ней, почему-то не оказалось. В итоге мы остановились в "Брно", где сняли за 560 руб. двухместный номер. Номер обычный - две кровати, телевизор, санузел. При гостинице стоянка не работала и пришлось ставить машину на стоянку в 15 минутах пешком. При чем я так понял, что это стоянка как у меня в Москве, только у нас на стоянке поставили еще железные гаражи, а тут еще нет :) Охранник взял с меня обещание придти к 9 утра к моменту их пересменки, но я рассудив, что ничего с машиной не случиться, максимум я заплачу еще за одни сутки, пришел попозже и оказался прав.Вообще в гостинице понравилось то, что можно было остановиться на сутки, т.е. с 6 вечера до 6 вечера. Обычно везде расчетный час 12 дня.
Утрясши проблему с жильем для себя и машины, пошли искать еду. Почему-то в центре Воронежа все кафе были одинаковы - пиво и чипсы. Мы набрели на магазин готовой еды и купили там пива и закуски в виде уже приготовленных кушаний - отбивной, мяса по французски, котлеты по киевски и т.д. Кстати, пиво до конца мы не допили и оно в итоге, проехав еще несколько тысяч километров, приехало в Москву.
Вообще Воронеж красивый, но уж очень общарпанный город. Видимо, он сильно пострадал в Великую Отечественную войну и его в конце 40-хх застроили домами с лепниной, со шпилями и прочими "архитектурными излишествами". Но видно, что с Брежневских времен дома не ремонтировались.
Потом мы поехали на набережную Воронежского водохранилища, однако, кроме достойного фона
для фотографирования мы ничего не обнаружили, даже фланирующих людей. Видимо, в Воронеже
есть другие места отдыха и набережная популярностью не пользуется.
Подъезжая к гостинице, мы увидели, что, оказывается, она соседствует с рынком, просто вчера
вечером он уже закрылся. Тут жену, естественно, потянуло на рынок, а я нашел на рынке
классное кафе, где за 250 рублей нас накормили до пуза так, что я не смог съесть весь салат
и гарнир к шашлыку. После такой еды выпив в номере чашечку кофе мы в 16 часов покинули
гостеприимный город Воронеж.
В Белгородской области дороги отличные, а местами есть и с разделительной полосой в виде травы. Сразу видно, что это черноземные губернии. Земля не такая, как у нас.
К вечеру проехав Белгород, отправились на границу, в Гоптiвку. Белгород (и Белгородская область) оставил впечатление чистого и богатого города. Однако организация движения мне не понравилась - много узких односторонних улиц и "кирпичей". Вечерело, но так как мы мало проехали за этот день, решили ехать на границу.
Заправились на ТНК до полного бака, облив при этом бампер. Думал это последняя заправка, но до границы насчитал еще штук 5, включая строющуюся. По мере приближения к границе темнело и нарастало некоторое возбуждение.
На границе очереди не было совсем. Наших прошли моментально. На первом Украинском посту получили иммиграционные карточки и заполнили их. Дальше начался цирк. Кто-то на www.auto.ru говорил, что во внутренние паспорта ставят украинские печати, что нас не устроило и для этой цели были взяты заграничные паспорта. Загранпаспорта я себе и жене сделал еще в прошлом году на работе и они у нас выданы не ОВИРом, а МИДом. На украинском пограничном контроле я подаю наши загранпаспорта и иммиграционные карты, пограничник (П) внимательно смотрит в наши физиономии, вбивает что-то в свой компьютер, поворачивается ко мне (Я) и происходит следующий диалог:
П: Вы лично получали паспорта? Я: Да. П: В ОВИРе или в фирме? Я: На работе. П: Вот видите, и поэтому в паспорте нет вашей подписи. Я: Давайте паспорт, я распишусь. П: А у нас нет черной чернильной ручки! Я: А обычной шариковой ручкой вас не устроит? П: Нет. Я: Тогда у нас есть внутренние паспорта, пропускайте по ним. П: Ладно, давайте их сюда и идите переписывайте иммиграционные карточки.Я иду на первый пост, прошу еще пару бланков, на что пограничник говорит мне, а кто я собственно такой и что тут делаю. Объясняю ситуацию. Погранец ругается на тот пост, но без машины карточек не выдает. Я сажусь в машину, еду 50 м и подъезжаю к опять к первому посту. Погранцу видимо очень не хочется отдавать мне карточки, на что я ему заявляю, что я сейчас покину территорию Украины и через 1 минуту появлюсь опять со стороны России. Угроза :) возымела действие и карточки были получены.
Дальше нас пропустили через пограничный кордон и мы поехали к таможенникам. У таможенников веселый усатый мужик малороссийского вида выдал мне "Обязательство об обратном вывозе транспортного средства" в двух экземплярах, я его заполнил. Далее он спросил, что везем, я ответил что личные вещи и валюту до $1000. Он сказал, чтобы мы ехали дальше. На мой вопрос о декларации и о том, что у нас есть мобильник, он ответил, что ему ни декларация, ни мобильник не нужны. Ну мы и поехали дальше.
Затем был еще шлагбаум, где у нас проверили документы и показали на будку страховщиков. Так как вся таможня и граница были уже позади, то, в принципе, можно было и уехать. Но я опять же в www.auto.ru читал, что ДАI спрашивают страховку ГО (гражданской ответственности) и 83-й приказ отменен. Тарифы на ГО мне были известны и я пошел туда. Там сидит мужик в какой-то форме - может быть таможенной? Говорит, что страховка стоит 64 гривны. Я ему показал распечатанные тарифы, где было украинским по белому написано, что обязательная страховка в части гражданской ответственности стоит 5 гривен на 2 недели. Он заерепенился, что ГО надо оформлять по сроку Обязательства об обратном вывозе. Я устал с ним спорить и согласился на 16 гривен вместо 5.
Тут встала следующая проблема. Говорили, что курс в обменниках на таможне плохой - 5.20 за $1, а так как меня об платежах никто не спрашивал, то я деньги и не поменял. А за таможней обменников уже нет, а таможенники менять валюту не пропускают. Я собрался ехать на машине опять на нейтральную полосу с целью получения гривень и возврата в Украину, пошел за паспортом к страхователю, но он удовлетворился 100 рублями. Где-то в начале одиннацатого по Москве выехали с границы.
Остановились с целью отдышаться и перекусить, посмотреть, насколько "тиха украинская ночь". Затем мы позвонили по еще работающему МТС родителям и направились в Харькiвскую область. Атлас Харькова у меня был, но мне очень не хотелось ночью в этом городе искать гостиницы. Поэтому было принято решение ехать дальше, до Запорожье. Дурная слава ночного Харькова подтвердилась на обратном пути, когда мы проскочили поворот на кольцевую и проехали через город.
В конце Харьковской объездной стоял закрытый пост санитарной обработки и пост ДАI. Нас остановили и подошел офицер отряда "Беркут" МВД Украины. Я слышал, как кто-то чуть не попал на 15 суток за пререкания с этим Беркутом, поэтому на вопросы о том, что мы везем я вежливо показал ему содержимое машины. В сумках он не копался, хотя посветил везде фонариком, под сиденьями, в карманах дверей и т.д. Меня он обхлопал, у меня в нагрудном кармане лежали деньги, завернутые в бумагу, - попросил развернуть. Было все это быстро, минут за 10 и мы поехали. Здесь похоже, останавливали все российские машины. Сзади нас досматривали серебристую японскую машину с подмосковными номерами. Потом они нас обогнали, по-моему, это тоже были авторушники.
Сразу же после объездной появились обменники. У одного мы остановились. Я поменял $40 по курсу 5.234. Поменял мало, так как на улице тусовались коротко стриженные парни, да и я протормозил :)
Дальше стали искать съезд на заброшенный брежневский автобан. Доехали до указателя, где Симферополь прямо и одновременно направо, повернули. На всякий случай, тут же, на заправке я проконсультировался у водителя Москвича с днепропетровскими номерами и получил подтверждения своим догадкам.
Хотя все и пугали покрытием этой дороги, мне она показалась вполне даже и ничего, но требует постоянного внимания на стыках бетонных плит. Дорога очень пустынна - за все время езды было с десяток встречных машин и 4! попутных. Никаких указателей на ней нет, приходится ориентироваться по приборам. При подъезде к Перещепино справа в десятке метров стала видна идущая параллельно старая трасса. На путепроводе, пересекающем автостраду была сделана попытка уйти на старую трассу, т.к. я не знал, где заканчивается автобан, а экспериментировать в кромешной тьме мне как-то не хотелось. При съезде немного заплутали. Особенно сюрреалистично смотрелась в кромешной тьме на развязке! придорожная могилка. Я так и не понял - кто-то умудрился здесь попасть в аварию или была чиста разборка :).
Вообще, по сравнению с совковыми временами могилок у дорог стало существенно больше, появились капитальные сооружения - гранитные памятники с фотографиями. Один раз видел семью, приехавшую поухаживать за могилой. При нынешних темпах ДТП со смертельным исходом и модой на придорожные могилки есть риск лет через десять получить на обочинах сплошное кладбище :(.
Но так или иначе, съезд на старую дорогу был найден и мы посреди ночи продолжали пилить до Запорожье. Перед Новомосковском встретили оптовый рынок, растянувщийся на полкилометра точно и кучу закусочных, в одной из которых хорошо поужинали, заправили кофем термос и запаслись бутербродами. Жизнь сразу стала казаться лучше.
Перед Новомосковском я не стал поворачивать на Днiпропетровьск, а поехал через город. Здесь мы немного заплутали, подъехали к большому собору, а так как в эту ночь была Пасха, то и в 4 утра паперть была заполнена народом. Тут же нашлось много таксистов, которые показали нам дорогу. Вообще, в эту ночь до самого утра в деревнях шлялись по обочинам толпы народа, многие с детьми.
В Синельниковском районе увидев знак 70 притормозил, а увидевши пост ДАI притормозил еще сильнее :), но было поздно - остановили и начали разводить. Как я потом вспомнил, радара мне не показали, да я и сам сильно тормозил и был не в боевом настроении. Юридически я не успел подковаться перед поездкой, поэтому, когда ДАIшник заявил мне, что поставит штамп о штрафе в Обязательство об обратном вывозе и мне придется ехать в Синельниково его оплачивать, у меня не нашлось аргументов для возражения. Протокол составлять мне очень не хотелось и я стал торговаться. ДАIшник сказал, что штраф за превышение скорости - 17 гривен плюс судебные издержки :) и т.д. Короче хотел двадцать, а я предлагал 10. После препираний сошлись на 15. Кстати, в брошюрке на столе в ДАIшной будке, где было много чего написано по-украински про размеры штрафов мне было указано место, где даже я с моим невеликим знанием мовы, узрел, что наложение штрафов на иностранцев происходит в суде по месту правонарушения! Я мог бы конечно потребовать переводчика или долго копаться в этих бумагах - может ДАIцы сами их напечатали? - но я предпочел заплатить и уехать.
После этого была ночная дорога с редкими встречными и отличным покрытием до Запорижжя. Заехавши в пятерку Запорожских гостиниц на улице Ленина (идущей сквозь весь город) выбрали гостиницу Днiпро с двухместными номерами по ~70 гривен, но так как у них расчетным часом был полдень, а время было 5 утра, то 7 часов ждать или платить за двое суток было тошно и я принял решение ехать до Симферополя.
На выезде из Запорожья пост ДАI, на котором я все искал знак STOP-контроль, о котором столько писали. В этот момент меня остановил ДАIшник и проверил документы из-за того, как он сказал, что я слишком неуверенно еду :).
Так как уже рассвело, сразу за Запорожьем мы свернули на местную дорогу, потом свернули на грунтовку в лесополосу, проехали метров 50, замаскировались, поставили машину в направлении выезда, поели бутерброды, закрылись и уснули.
Через 2 часа в 8 я проснулся и больше в машине спать не захотел. Вырулили на трассу и поехали дальше. На Южной Украине и днем машин меньше, чем у нас, а дороги в среднем получше и прямее, так что ехать можно быстро и езда доставляет удовольствие.
В Мелитополе попытка найти обменник не удалась, заправились всего 20 л бензина, и у меня осталось всего гривень 20, но я без трат благополучно доехал до Симферополя, в который мы приехали в час дня. Кстати, время на Украине отличается от Московского на один час, хотя мне часы было лень переводить.
В Симферополе было много дешевых и сравнительно достойных гостиниц - "Украина", "Москва" и "Таврия". Мы остановились в последней, заплатив за номер 80 гривен, включая завтрак.
Во время поисков гостиницы увидели где находятся McDonalds, вещевой рынок :) и обменники. В обменнике я поменял $$ по 5.30 - самый лучший курс, который я видел за все время путешествия. Вообще, в Крыму обменники похожи друг на друга - это такая тумба типа афишной или маленький киоск с зарешеченным окошком. В это окошко, не видя, кто тебя обслуживает, и суешь деньги.
Пообедав или поужинав в гостиничном кафе, посмотревши еще и телевизор после бессонной ночи :), мы уснули.
Двадцать минут хорошей дороги и мы в Бахчисарае. Подъехали, следуя указателям, к ханскому дворцу. Тут же подбежал маленький, похожий на мальчишку, крымский татарин и сказал, что стоянка платная. Уже когда мы уезжали, я дал ему 3 гривни и заметил, чтобы они хоть знак о платной стоянке повесили. На это мне была прочитана лекция, что здесь останавливаться вообще-то нельзя, но этот татарин выкупил! у милиции стоянку и, если торговля местами хорошо пойдет, то повесит знак. Лужковским парковщикам далеко до него в своем примитивном впаривании несуществующих услуг.
Вообще в Бахчисарае очень навязчивы экскурсоводы и прочие предлагатели услуг. Например, дальше, в монастыре, нам предлагали проехать за плату по пешеходной дорожке, чтобы не тащиться вверх пешком или залезть туда, куда обычных посетителей не пускают.
Если честно, то ханский дворец не произвел никакого впечатления. Мебели практически нет, одни голые стены. Фонтанам даст фору любой писсуар в московской забегаловке типа McDonalds или Ростикс. Сад тоже совершенно обычный. Хотя для татар и XVII века это может быть и было круто.
Вот скалы вокруг Бахчисарая красивы.
После ханского дворца поехали еще и в горный монастрырь, название которого я к своему стыду сейчас не вспомню. В сам монастырь внутрь не заходили, но поднялись по баллюстраде - виды оттуда супер.
В пещерный город Чуфут-Кале не пошли, оставили на следующий раз, так как надо идти пешком по горам достаточно далеко и желательно выделить на это хотя бы полдня.
Засим поехали в Ялту. Намечался дождь и в силу полнейшего отсутствия у меня опыта езды по горным дорогам ехать напрямик через Куйбышево я не рискнул, направился через Севастопольскую объездную.
Во время пикника за Бахчисараем (перекусывали бутербродами из McDonaldsа) я увидел низколетящий самолет, взял бинокль и на борту прочитал надпись крупными буквами - УКРАЙНА. Видимо, какой-то украинский начальник прилетел. Дальше мы с ним встретились :).
После Севастопольской объездной трасса вся вымерла, через 100 метров стали стоять ДАIшники, а на автобусных остановках появились пары мужчин в одинаковых пиджаках сосредоточенно изучающих автобусное расписание.
Я уже стал думать о том, что мы чудом проскочили какой-нибудь кордон и нас сейчас арестуют, но появилась ДАIшная машина с мигалками, с синим номером 000-10КР, т.е. десятый по рангу мент Крыма. Вообще то ли наши у украинцев подсмотрели, то ли наоборот, но три года назад ни у нас, ни у них синих номеров не было, а теперь есть. У них еще и зеленые номера появились, не знаю, что это означает.
Итак я остановился на обочине, менты просвистели мимо. Постоял-постоял я и поехал дальше. Минут через 10 навстречу еще машина, потом еще проехало таким макаром машин с десяток, все орали в матюгальник, чтобы мы стояли на месте.
Потом просвистел мимо кортеж, потом еще машины с мигалками, а потом майор из стоявшей неподалеку ДАIшной машины дал отмашку, что можно ехать. Я хотел сфотографировать кортеж, но испугался - а вдруг они меня за террориста примут и на всякий случай пристрелят? После проезда шишки трасса ожила. Как тараканы, повылазили бабульки-торговки, народ на остановках, машины и прочий разночинный народ.
Поливаемые дождем, приехали мы в Ялту и стали искать себе жилье на ночь. Заехали в кемпинг "Долина Сказок", там дорого показалось. В "Ялте-Интурист" то же. В итоге, еще когда ехали по ул.Дражинского, видели объявления об сдаче квартир, ну и сняли квартиру за $15. Машину, правда, на улице оставили, но ничего с ней за ночь не случилось. Предлагали квартиру с гаражом, но за одну ночь просили $25.
Устроившись, пошли на набережную. За три года, что я не был в Ялте, прибавилось аттракционов, прямо на набережной построили McDonalds. Еще в Москве одна моя подчиненная говорила, что они с мужем будут на праздниках в Ялте и мы обменялись телефонами. Я иду и звоню с сотового на сотовый с московским номером и выясняется, что мы находимся друг от друга на расстоянии ~100 метров. Ну мы тут же пересеклись и хорошо вчетвером посидели в кафе.
С утра пошли завтракать в кафе самообслуживания где задешево (25 гр. на двоих) и плотно позавтракали. Сходили к матрешечникам, купили сувениров и подароков, по традиции зашли за сухпайком к McDonalds'у. Народ загорает, но не купается - холодно.
Преспокойно доехали до Алушты, в пути нашли пустую смотровую площадку, где пофотографировались.
После Алушты начался такой серпантин! У меня машина на уклоне на 2 передаче разгонялась. Причем вверх при такой же скорости на мой взгляд рулить было сподручнее, чем вниз. Видимо, сказывается передний привод.
В пути проехали через несколько уединенных поселков, устроили пикничок в горах. К концу серпантина я уже освоился и ехал быстрее, хотя укачивать стало больше :)
В Феодосии интересно устроено движение. Город вытянут вдоль моря, причем если идти поперек от моря, то вначале идут ж.д. пути, затем улица, затем парки, где проезд запрещен, затем опять улицы. Фактически, чтобы попасть к ж.д. вокзалу или на набережную от окраины, нужно ехать через морпорт. Государственные гостиницы нам не понравились и мы устроились в частной за 70 гр. Из кафешек нам приглянулась одна около развалин Константиновской башни. Сравнительно вкусно и недорого.
В Джанкое заправившись и чуть заблудившись направились к Перекопу. Собственно сам Турецкий Вал заметили только благодаря обелиску.
Видимо, двести лет назад он был грандиознее, а сейчас не произвел большого впечатления.
На выезде из Крыма единственный раз за всю поездку открыл капот с целью демонстрации серийного номера кузова. На посту стоит бронетранспортер. Видимо крымские власти опасаются, что красные конники еще раз будут брать Перекоп и поэтому поставили его здесь.
Километров через 20 свернули с трассы по указателю на Асканию-Нову, хотели проехать напрямик локальными дорогами к Мелитополю. Еще до поворота, на трассе Каховка - Армянск много машин с днепропетровскими номерами, видимо едут по правому берегу Днепра.
В районе Аскании-Новы я впервые увидел, что такое были эти пресловутые "Закрома Родины". Если остановиться на обочине - то в под каким бы румбом не бросить взгляд - на все 360° одни бескрайние ровные поля. Да, видимо в 1920 красным конникам было здесь раздольно рубиться с Врангелевцами.
У нас с собой была двухкилометровка Херсонской области, поэтому в ориентировании проблем не было. Проблемы были с дорогами. Обозначенная на карте дорога вдоль Каховского магистрального канала дорога действительно была, но там висел кирпич с написью, которая гласила, что эта дорога - инспекторская для канала и ездить по ней могут только те, кто следит за каналом. Выяснять, есть ли вдоль этой дороги шлагбаумы или даишники не хотелось и мы решили сделать крюк через Каховку, тем более, что он был небольшой.
Не доезжая до Каховки повернули на бывшую общесоюзную трассу Одесса - Мелитополь - Ростов. Дорога достаточно широкая, с отличным покрытием, почти без населенных пунктов. И мы по ней быстро долетели до Мелитополя.
Так как уже стемнело, а еще по дороге туда я заметил вывеску гостиницы "Мелитополь", и мы решили узнать насчет цен. Цена в ~70 гр. нас устроила и мы, поужинав в близлежащем кафе, остались ночевать.
Надо будет послать эту фотографию в "X-Files" как доказательство присутствия на Земле инопланетян :).
В 2 часа приехали в Запорожье. Посмотрели ДнепроГЭС и поехали дальше, на этот раз по правому берегу. Я все хотел увидеть следы порогов, но они скрыты водой. Единственно, в Запорожье, ниже плотины в Днепре торчит здоровенная гранитная скала.
От Запорожья до Днепропетровска здесь хорошая четырехполосная дорога с разделительной полосой. Местные называют ее "набережная Днепра". Во всей Днепропетровской области прикольный зеленый асфальт.
Посередине дороги, в районе Башмачки, съездили к Днепру. В этом месте когда-то были пороги, сейчас вода поднята и их нет. Вообще, места красивые, при подъезде к Днепру стоит будка с мальчиком, проезд 2 гривни. Внизу, у воды, видели кучку палаток. Также там через Днепр перекинут мост для аммиакопровода Тольятти - Одесса.
После Днепропетровска идет такое же отличное шоссе, но после Новомосковска вливается в старую трассу. Там опять поужинали и за Перещепино стали искать съезд на новую заброшенную дорогу. Нашли какой-то тракторный, но я осторожно через ямищи и крутой подъем заехал на бетонку и мы покатили. За все ~100 км было по-моему с пяток встречных и пара попутных, одни из которых москвичи. Вообще все смотрится фантастично - по дороге никто не ездит, брошенные заправки, деревни, автобусные остановки. На съезде с дороги в районе Новой Водолаги хоть поставили указатель.
На въезде на Харьковскую объездную остановили "мойщики". Он предъявил мне какую-то карточку с надписью МВД Украины. На всякий случай я вылез и сходил к стоявшим рядом ДАIшникам, после чего сел и поехал дальше.
Пока мы с женой спорили, где ночевать, прощелкали поворот на объездную и попали в город. Хорошо у меня с собой была карта Харькова, а то бы заблудились. Харьков вообще произвел отвратнейшее впечатление - темно, везде колдобины, местные гоняют и т.д. Хотя, может быть, днем бывшая столица Украинской ССР выглядит лучше.
Наконец-то выбрались на объездную с другой, восточной, стороны. Потом повернули на шоссе к границе. В это же время мы решали как ехать дальше. Жене хотелось поскорее увидеть дочь и получалось, что для того, чтобы приехать в Дзержинск в пятницу вечером нужно все время пилить, ну может быть, два часа поспав. Если же останавливаться в гостинице - тогда приедем только в субботу. Плюс искать гостиницу в темном Харькове мне не хотелось, а организация движения в Белгороде то же не подходила для ночной езды. А где гостиницы в Орле или Курске я не знал. Ехать напрямую как мы ехал туда мне не хотелось из-за того, что был риск попасть ночью на пустые дороги в районе Касимова - Мурома. В итоге было принято решение - ехать, не останавливаясь, до Москвы. Там подремать часа два, потом в Дзержинск.
Перед границей решили на всякий случай убрать подальше в сумку зеркальный фотоаппарат, мобильник, бинокль и картину, купленную в Ялте. Как контрабандисты в кромешной тьме ковырялись в багажнике на обочине, но это все оказалось ненужным - обратную границу прошли минут за 15. В багажник и салон никто и не заглядывал, только на нашем пограничном посту попросили выйти из машины. Украинцы свои иммиграционные карточки почему-то не забрали.
В Белгородской области дороги отличные, с кучей знаков и разметки. В Курской области самые плохие. Какая-то десятка с московскими номерами повела себя странно - обогнала, затем встала на обочину, обогнала еще раз и уехала. Такое впечатление, что водитель хотел рассмотреть мои наклейки "За Рулем" и "www.auto.ru" на заднем стекле:)
На посту ДПС у конца Белгородской объездной я впервые за свой десятилетний водительский стаж был оштрафован за неправильное пользование осветительными приборами :) Оказывается, при подъезде к хорошо освешенному пост ДПС я не выключил дальний свет! 50 руб. решили проблему.
В Курской же области с нами произошла какая-то неприятная и непонятная история. При подъезде к Курску, в районе Медвенки у ночного магазина стояла толпа машин и мужиков. Время было полтретьего ночи. Только мы проехали мимо, нас догоняют десятка и Нива с курскими номерами. Обгоняют, притормаживают, Нива включает аварийку. Я снизил скорость, почти остановился, но еду. Лихорадочно соображаю, что делать. Тут нас на большой скорости обходят две восьмерки с курскими же номерами. Те две машины моментально уходят на обочину, останавливаются и из них выходят какие-то мужики. Больше мы их не видели. А те две восьмерки я встретил дальше по дороге. Влетел в здоровую колдобину и увидел их на обочине с включенной аварийкой и ползающими под первой машиной водителями. Мы со страха и от того, что все авторушники хают Курскую объездную, решили поехать через Курск. Те две восьмерки в Курске обогнали нас еще разок и больше мы их не видели.
Я так и не понял что от нас хотели те мужики, что сидели в десятке и Ниве. То ли перепутали с кем-то, то ли хотели денег сшибить, то ли просто попугать. Но почему тогда еще раз не обогнали?
Под Орлом уже начало светать, машин было мало, кофе кончилось:( Доплелись до Тулы, там пошла широкая дорога и небольшой дождь. Потом начался автобан до самой Москвы, а там дом и два часа на сон.
Поспав пару часов, поехали в Дзержинск. Тут в первый раз за всю дорогу вылезла куча фур. Но через 6 часов приехали. Так я поставил свой рекорд по непрерывной езде - 1269 км без сна и 1721 км с коротким сном.
Теперь, как всегда после путешествия, опять хочется куда-нибудь поехать.